Главная » Статьи » Counter-Strike » Обучение |
Оборона
Не секрет, что чаще всего залогом победы является быстрая и грамотная атака. Однако есть ситуации, когда надо уметь охранять ключевые позиции. Оборона бомбплейса у СТ и охрана заложников у террористов - вот самые яркие примеры ситуаций, когда необходима грамотная защита. В чем принципиальная разница между обороной и кемперством? Кемперство имеет своей целью лишь «настрелять побольше фрагов», и чаще всего не имеет отношения к общей тактической задаче. Кемперы чаще всего сидят поодиночке, поджидая случайно пробегающего врага, и разряжают ему рожок в спину. Оборона - это тактически оправданная охрана ключевого места, и чаще всего осуществляется она не одним, а двумя-тремя людьми. Оборона должна оборонять. Сидение в самом мрачном закутке на задворках карты - это кемперство. Оборона бывает активная и пассивная. Но тут необходимо хотя бы двое слаженно действующих людей, а это - большая редкость. Да и к тому же, если объект охраны не один на карте, а скажем, два (бомбплейса, например), то вся оборона летит насмарку. Приходится снимать всех защитников и идти атаковать. Активную оборону может осуществлять один человек, причем даже против превосходящих сил противника. Суть ее состоит в том, что обороняющиеся патрулируют местность, а при появлении противника не открывают огонь из-за укрытий, а нападают открыто. Мне такая оборона нравится больше, так как предоставляет большую свободу действий, а, следовательно, и фактор неожиданности. Напоровшись на засаду в неожиданном месте, враг имеет меньше шансов уйти живым. Мало того, из-за непредсказуемости позиций соперники не смогут толком подготовится к отражению атаки с какой-то определенной стороны. Из-за постоянного движения появляется возможность контролировать большие территории и быстрее прибыть на место предполагаемого прорыва. Такую оборону можно наблюдать в играх профессионалов, только они этот тип обороны используют при нападении:). Медленно продвигаясь, они прикрывают друг друга, так что появившийся враг поймает очереди из пяти стволов. Один человек, активно обороняющийся, может доставить немало проблем атакующим. Появляющийся как чертик из коробочки, атакующий и тут же уходящий из поля атаки игрок - головная боль для всей вражеской команды. Уходя из поля атаки игрок не должен ныкаться за каким-либо ящиком, у него должна быть свобода действий, чтобы неожиданно появляться и наводить шухер в команде противника. Если они идут толпой, то их легко стрелять длинными очередями или закидывать гранатами. Идут поодиночке - прекрасно. Расстрелять их по одному их еще проще. Кроме того, пока вы их нервируете :) ваша команда может зайти им в тыл. Однако и у такой обороны есть свои недостатки. Во-первых, очень трудно таким образом «держать» больше двух путей одновременно, если обороняется один игрок. Во-вторых, остается вероятность неожиданного появления врага. В-третьих, долго вы такую оборону удерживать все равно не сможете. А теперь несколько советов по обороне. Старайтесь охранять проходы из неожиданных мест. Зачастую даже создатели карт не предполагали, что особо пытливые игроки смогут забраться в некоторые с виду недоступные места. Особенно эффективными могут быть засидки в местах, куда игроки не смотрят - сверху, например. Места, куда забраться можно только с помощью напарника, предоставляют преимущество для обороняющихся. Помните о команде - если идет перестрелка и у вас есть подозрение, что это главный прорыв, то лучше подсобите соратникам, а то останетесь один против толпы озверевших противников. Когда охраняете бомбу, помните, что не обязательно уничтожать все и вся. Для победы достаточно продержаться 45 секунд. Поэтому ведите заградительный огонь, навязывайте противнику оборонительную тактику, пугайте его гранатами и прочим, но сами не давайте себя подстрелить. Продержавшись секунд 35, задачу можно считать выполненной. Кстати, врагов, бегущих от вот-вот готовой взорваться бомбы, легко и приятно расстреливать в спины. Помните о тылах: подкравшийся сзади противник может пустить под откос всю вашу оборону. Если в обороне присутствует снайпер, то он не должен быть один - не забудьте прикрытие, которое будет защищать снайпера от неожиданностей. Темнота - друг молодежи :). Засады в темноте хороши тем, что до поры до времени противник вас не видит, если не смотрит прямо на вас. Главное - не поторопиться и начать стрелять его тогда, когда он уже не успевает убежать. Если противник ушел живым из засады, то лучше сменить рубежи обороны - его «последователи» уже будут готовы к тому, что бы «держите» этот участок. Аналогично - лучше не обороняться всей командой. Такая тактика становится известна уже с первого раунда и на следующем вас ждет бойня. Несколько гранат заставят любую оборону поредеть. И последнее: любая, даже очень хорошо спланированная оборона, не может держаться долго. Может, вы и выиграете два-три-пять раундов, однако потом нужно будет резко менять тактику. Источник: http://faq.cs2.ru/readarticle.php?article_id=261 | |
Категория: Обучение | Добавил: StErZaR (18.01.2009) | Просмотров: 1277 | |